Союз правых сил исключил из своих рядов Ивана Новицкого, ранее отстраненного Федеральным политсоветом от руководства Московской городской организацией СПС. Основанием для исключения стала его позиция при голосовании во время утверждения Юрия Лужкова на пост мэра Москвы. «Национальный журнал» предоставляет слово Ивану Новицкому, которого «забыли» проинформировать о партийной отставке.
Иван Новицкий, депутат Мосгордумы:
Сообщение о моем исключении из СПС было в прессе, также оно вывешено на сайте СПС. Однако до меня оно доведено не было. Хотя в демократической партии, в принципе, все должно быть по-другому. По крайней мере, могли бы сообщить самому исключенному, не говоря уж о том, чтобы поставить его в известность о таких планах. Мне же не были ни выдвинуты претензии, ни объявлены условия процедуры исключения. Вот такие совершенно подлые методы у руководства СПС.
Случилось это все 2 июля, в понедельник, на президиуме. Тогда они проводили голосование по моему вопросу. Но никто мне об этом ничего не говорил. В среду состоялось заседание Политсовета, на котором и было вынесено решение об исключении. И об этом мне тоже никто не говорил.
Узнал я позже всех – из удивленных вопросов членов Политсовета, которые потом звонили мне. Они рассказали, что были крайне обескуражены, когда их попросили так проголосовать. Спрашивали меня: «Как же так? Что же такое происходит?». Звонили Александр Бялко, Вера Корзун и другие однопартийцы. Все были удивлены.
За этим произволом стоит Леонид Гозман и прогибающийся под ним Никита Белых. Борис Немцов считает, что их всех нужно снимать и исключать. Надо снимать руководство партии за такие безобразия. Гозман получает деньги от Чубайса, с которым и согласовывает каждый свой шаг. Понятно, что финансирование партии идет, по сути, от РАО ЕЭС. Понятно, кто за всем этим стоит.
Любопытно, что до всех этих голосований Никита Белых говорил о том, что прекрасно понимает меня, так как ему самому пришлось выбирать губернатора – несмотря на все давление. Сейчас же его телефон глухо молчит – я звонил ему несколько раз, но он не взял трубку. Но я проведу московскую конференцию, которая восстановит меня в партии.
Почему все это случилось? Тут дело в Гозмане, который хочет возглавить московскую организацию. Спит и видит – возглавить МГО СПС, чтобы по его спискам пойти на федеральные выборы. Но я ему не подчинился и сказал, что председателя надо выбирать демократическим путем. Я был готов пойти на перевыборы на конференции. Однако Гозман заявил: «Перевыборы будут, только вы в них участвовать не будете». Вот такая диктаторская методика.
А мое голосование за Лужкова – это был только повод. Хотя два года назад Гозман сам умолял меня получить поддержку мэра для выборов СПС. Для него было очень важно, чтобы член СПС заседал в московском парламенте. То есть у него непоследовательная и подлая позиция – говорит одно, а делает другое. Никита Белых у него тоже этому уже научился.
Что будет дальше? После моего восстановления конференцией я буду дальше биться с ними. Мы это дело так не оставим – они по полной программе получат. И на съезде, и на всём остальном. Если потребуется, то мы дойдем и до суда, и до международных инстанций. Мы хотели, чтобы назначенные ими перевыборы прошли нормально, но они решили пойти своим путем. Так скатертью дорога!
Мне от Гозмана и Белых ничего не надо. Я – депутат Мосгордумы, и буду им еще более двух лет. И многие демократические партии рады были бы принять в свои ряды действующего депутата столичного парламента. Не мне беспокоиться надо, это у них горит земля под ногами.
Партия проигрывает выборы, потому что с таким подходом, когда нет ни программы, ни выстроенной организационной стратегии, ни нормальных тезисов, выиграть нельзя. Гозман провалил всю идеологическую часть избирательной кампании. Его надо снимать с поста Заместителя председателя партии, потому что он провалил всё. Он думает, что, пользуясь РАО ЕЭС, может все? Ничего подобного!