Так по заказу ВМФ, в самом начале 90-х был разработан Т-2072 — десантный экранолёт класса С. По факту, уникальная машина, сочетающая в себе возможности и экраноплана, и самолёта.
Новый экраноплан должен был базироваться на флотских судах и использоваться для боевых задач, предусматривающих скрытное и быстрое десантирование небольших отрядов морской пехоты. Т-2072 мог брать на борт до 20 морских пехотинцев или пловцов с полным снаряжением. Высадка бойцов осуществлялась либо через боковые откидные створки, либо через заднюю рампу, либо через специальные люки снизу фюзеляжа. Крылья экранолёта для хранения на судне, выполнялись складными.
По проекту вариантов создания статической воздушной подушки предусматривалось два: либо с помощью отдельного подъёмного двигателя, либо за счёт отбора мощности от двух маршевых двигателей ТВД-20, мощностью по 1400 л.с. каждый.
В качестве оборонительного вооружения на экраноплане предусматривались две 30-мм. пушки ГШ-30.
Функционально Т-2072 превосходил, да и сейчас, превосходит все аналогичные средства доставки пехотинцев с десантных судов. Выдающиеся скоростные характеристики экраноплана и возможность подниматься в воздух давали машине высокий шанс обойти вражескую линию береговой обороны и выводили проект Грунина в лидеры над обычными десантными катерами, как обычными, так и на воздушной подушке. При умелом использовании, против скрытного и быстрого «морского самолёта» противнику было бы сложно что-либо противопоставить. Для диверсионных операций Т-2072 должен был подойти идеально, так же как и для поддержки массированных десантных операций.
Однако Т-2072 ожидала судьба большинства фантастических и опередивших своё время проектов КБ и судьба большинства советских экранопланов: крайне перспективный проект экранолёта Грунина так и остался проектом, воплощённом только в бумажном и макетном виде.