Советского диссидента Владимира Буковского, которого в 1976 году обменяли на Луиса Корвалана, выдвинули в президенты РФ. О выдвижении заявила инициативная группа из 9 человек.
Владимир Буковский, постоянно проживающий в Лондоне, но имеющий российское гражданство, выдвинут кандидатом на пост президента инициативной группой, в которую вошли: член партии СПС Владимир Кара-Мурза, политолог Андрей Пионтковский, обозреватель «Новой газеты» Александр Подрабинек, председатель центрального совета демократического движения «МЫ» Роман Доброхотов, журналист, редактор книжной серии "Сопротивление" Филипп Дзядко, историк, руководитель интернет-библиотеки "Антикомпромат" Владимир Прибыловский, академик РАН, президент Международного инженерного института Юрий Рыжов, гражданский активист, куратор музейных проектов Юрий Самодуров и секретарь движения "Российские Радикалы" Николай Храмов.
«Писатель, ученый, защитник прав человека. Всей своей жизнью доказавший, что свободу и гражданское достоинство можно отстаивать даже в безнадежных условиях. Боровшийся против лжи и диктатуры и заплативший за свою борьбу – и за свободу своей страны – годами лагерей и тюрем. Никогда не шедший на компромисс с совестью», - так характеризует инициативная группа Владимира Буковского (заявление цитирует Newsru.com).
Сам Буковский с воодушевлением воспринял выдвижение своей кандидатуры и заявил, что снова поднимает флаг борьбы со сталинизмом.
«Опять появились политзаключенные, что для России, с ее историей, равносильно симптомам смертельной болезни», - заявил он. – «Задыхается в своей камере астматик Михаил Трепашкин; осужден целый ряд ученых, вся вина которых состояла в их контактах с западными коллегами; непокорные бизнесмены сосланы на каторгу; ради самоутверждения чекистской власти уничтожается маленькая кавказская нация; политическое убийство стало нормой».
«Угроза возвращения сталинской эпохи была именно тем, что сподвигло нас, мальчишек 60-х, выступить против этой власти. Я становлюсь стар, но я не могу изменить принципам своей молодости. Я - зэк. Это моя национальность, биография, вера. Я не могу допустить, чтобы человек задыхался в тюрьме. Если мое выдвижение сможет остановить хотя бы это, я уже на него согласен», - сказал Буковский.