Общественно-политическое издание

Состояние дорог проанализировали ученые

14 февраля 2013 15:37

В преддверии начала сезона асфальто-укладочных работ ученые проанализировали самые распространенные причины низкого качества дорожного покрытия. Такое исследование может оказаться полезным государственным и муниципальным заказчикам для выстраивания отношений с подрядчиками.

Исследование проводилось учеными из Перми на примере дорог Прикамья. За основу были взяты данные, предоставленные Министерством транспорта Пермского края.

Основной причиной стало позднее объявление конкурсных процедур. Зачастую конкурс стартует одновременно с выходом на трассу асфальтоукладчиков. В итоге работы ведутся вне зависимости от погодных условий: и в дождь, и в снегопад.

Некачественный отбор подрядных организаций занимает второе место в рейтинге. Изменить ситуацию помогут предварительный отбор подрядчиков и расширенные квалификационные требования в проводимых конкурсах, считают ученые.

"Базирование контрактной системы на нереальных условиях" исследователи также называют одной из причин. Надо формировать реалистичный бюджет и предусматривать реальные сроки выполнения работ.

Отсутствие комплексной системы технического надзора за дорожными работами и

отсутствие должного контроля за выполнением подрядчиками гарантийных обязательств также отражаются на качестве дорожного покрытия. В конкурсных процедурах должны принимать участие только профессионально подготовленные специалисты, имеющие хорошую техническую базу для работ в регионе. Что касается сроков гарантийных работ (до 5 лет), соответствующей практики на деле не существует. Чаще всего строители после выявления дефектов сетуют на плохой проект или нарушения при эксплуатации объекта.

 

Статьи