Экономическое развитие Северокавказского региона обсуждали сегодня эксперты издания «Большой Кавказ». Строительство туристических кластеров в преддверии сочинской Олимпиады должно способствовать развитию региона, но отсутствие транзитных транспортных коммуникаций существенно тормозит процесс.
Эксперты подтверждают, что эта реальность является препятствием и для развития экономик стран региона и для развития региональной экономики в целом. Россия также имеет интерес к открытию транзитных транспортных коммуникаций, так как дороги важны и для развития туристического потока, и для создания новых территорий устойчивого экономического развития.
"Этот вопрос уже много лет форсируют игроки разного уровня, хотя сейчас инфраструктурные проекты реализуются в основном в виде трубопроводов. Но развитие других транспортных коммуникаций, конечно, тормозится политикой», - считает российский эксперт в области экономики Дмитрий Абзалов.
Эксперты уверены, что такое положение дел - результат сложных взаимоотношений между Тбилиси и Москвой, а также неурегулированных грузино-абхазских и грузино-осетинских конфликтов.
«Так или иначе, динамичное развитие транспортных коммуникаций упирается во взаимоотношения России и Грузии. Нормализация отношений только-только наступает, а поэтому трудно представить, что в ближайшее время на границе этих стран осуществятся какие-то крупные проекты», - подчеркивает автор недавнего доклада МГИМО о российско-грузинских отношениях Андрей Сушенцов.