Изменить имидж отдельных районов Петербурга, придав городу более современный облик, решили власти Северной столицы. Горожанам эту затею преподнесли под видом заботы об их безопасности...
В результате в городе появились две своеобразные конструкции: подобие надземных переходов, не оснащенных даже навесом. В народе эти архитектурные творения уже окрестили крабами или креветками.
Их преимущество власти города усмотрели в относительной дешевизне по сравнению с подземными переходами. Правда такая экономия выглядит весьма сомнительной. Так, стоимость перехода на углу Будапештской улицы составила 65 миллионов рублей, рассказывает информационный ресурс Курс. Ру.
Губернатор Георгий Полтавченко оценил эстетические особенности конструкции. Дескать, при строительстве открытых пешеходных переходов конструкции пролетных строений получаются более легкими и эстетичными, а остекленные галереи часто являются объектом совершения вандализма.
А вот местное население эти объекты не оценило. «На кой нам сдался этот переход? - возмущается житель Купчино Антонина Ивановна, - Всё загородили, не пройти - не проехать. А как построят - так это ж на ту сторону перейти на автобус - целое путешествие будет!».
Тамара Ивановна, живущая в доме прямо у строящегося перехода, называет строительство этих переходов абсурдом: «С учетом того, что население этого района достаточно пожилое, переходы существенно осложнят перемещение людей с одной стороны проспекта Славы на другую. Идея повышения безопасности также сомнительна - опоры переходов стоят на почве, которую периодически раскапывают для ремонта теплосети из-за просадки грунта, сами металлические конструкции в условиях влажного климата вполне могут износиться раньше времени и, наконец, их монтажники не внушают особого доверия - кажется, что подрядчик набрал на работу временных рабочих с улицы».
С ними не согласен Стас Землянский. В одной из групп социальной сети «вконтакте» он отвечает возмущённым: «В городе полно инвалидов, которые как ни странно иногда передвигаются и помогают тем, кому хуже, даже если сами они передвигаются на коляске. Подумайте и о них, а не о себе. Я на днях водил человека с палочкой, который медленно ходит. Хорошо, что нас не сбили машины; он так тормозил, что завершали переход уже когда горел красный свет...»
К гласу народа прислушался депутат Законодательного собрания Петербурга, председатель профильной комиссии по транспортному комплексу Алексей Палин:
«Строить такие переходы нужно в определённых местах, но не как сейчас, а выбирать из двух-трёх альтернативных вариантов с учётом общественного мнения». Депутат пояснил, что строительство надземных переходов более уместно там, где идёт большой поток автомобилей, а количество жителей - относительно невелико. Строительство подземного же перехода - действительно дорогое удовольствие, так как это связано с проложенными коммуникациями и необходимостью укрепления конструкций. Но там, где количество пешеходов велико, не стоит пытаться экономить и надо, если есть в нём необходимость, копать подземный.
Тем не менее, некоторые конструкции уже почти достроены. Что делать с ними? Экзотическую идею предложил купчинский активист Павел Швец: в рамках начатого районной администрацией ребрендинга района, их надо сделать арт-объектами. Например, всё же надстроить там крышу и проводить открытые выставки, как это делается в Москве на Пушкинском пешеходном мосту.