Новый зонтичный бренд "Сделано на Дону" может объединить целый ряд производителей пищевой продукции Ростовской области.
Таким образом власти хотят отстоять региональную нишу для своей продукции и создать условия для выхода на рынки Таможенного союза. Губернатор Ростовской области Василий Голубев уде предложил создать региональную систему добровольной сертификации производителей пищевой продукции на территории области.
Ожидается, что этим займется ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области", с которым подписан соответствующий договор. В списке долгосрочных целей — дать возможность конкурентной борьбы местным производителям, финансовые возможности которых несопоставимы с такими монстрами пищепрома, как Danone, Nestle, PepsiCo.
"Конечно, можно найти некоторые случаи, когда небольшой отдельный производитель, с продуктом и сильным брендом, может стать наравне с более крупными компаниями. Однако чаще всего получается так, что стоимость разработки экспортной сети и брендинга продукта удерживает производителя-экспортера от этого, превращая его, медленно, но верно, в своего рода субподрядчика больших фирм, — отмечает Жак Сапир, директор исследований в Высшей школе социальных наук, специалист по экономике России. — В этом контексте, ассоциации производителей и своего рода коллективное брендирование могут принести огромную пользу. Этот вид ассоциации местных производителей может дать производителям очень хорошую возможность закрепиться на экспортных рынках или отстоять свои позиции на внутреннем рынке".
Возможно, создание зонтичного бренда "Сделано на Дону" позволит "отстроиться" от продукции ТНК, сыграв на региональном патриотизме. Новый бренд повысит узнаваемость местных продуктов питания среди жителей области, что не только положительно скажется на объемах сбыта, но и позволит наращивать поставки в другие регионы и страны, так как добровольная сертификация продукции предполагает соответствие предприятий-производителей международным требованиям ВТО и Таможенного союза.