Власти Тувы постоянно работают над повышением инвестиционной привлекательности региона, который знаменит благодаря угольным месторождениям и возможностям для туризма.
По факту, Республика Тыва может сыграть ключевую роль в продвижении РФ на азиатский рынок, считают эксперты. Но пока республика недостаточно конкурентоспособна в части инфраструктуры, поскольку на данный момент попросту не обладает достаточными бюджетными средствами для полного восстановления устаревших объектов. Поэтому главной задачей местных властей является привлечение капиталов со стороны за счет разработки интересных инвестиционных проектов и поиска новых подходов к имеющимся ресурсам.
Глава республики Шолбан Кара-оол заявил, что "Республика Тыва обладает колоссальными запасами коксующихся углей и причем самых "жирных" и очень хороших марок, которые нужны для металлургии. Некоторые эксперты говорят, что было время, когда Россия даже для своих металлургических заводов уголь именно этих марок завозила из Австралии. Согласитесь, это очень абсурдно звучит. Сейчас, когда Воркута уже идет к исходу, когда и Кемеровскую область колышет по части разных технологических аварий, которые происходят там, особенно сейчас начинают заглядываться именно на те запасы, которые есть в Тыве".
Отметим, что в ближайшее время планируется запуск железной дороги, которая будет соединять Элегестинское угольное месторождение в Тыве с рынками Монголии и Китая. Этот проект предусматривает затраты в размере 158 миллиардов рублей, поэтому средства на него были заложены в инвестиционный фонд РФ. Однако в будущем предполагается, что новая железная дорога сможет перевозить грузов до 15 миллионов тонн в год, что обеспечит бюджетам республики и страны налоговых поступлений свыше 14 миллиардов рублей.
В этой связи уже подписано четырехстороннее соглашение между минтрансом России, администрацией Красноярского края, правительством Тывы и Тывинской энергетической промышленной корпорацией. Сегодня от этого проекта зависит реализация всех угольных инвестиционный проектов Тывы.