Общественно-политическое издание

Власти Коми развивают авиасообщение в регионе

03 декабря 2013 13:19

Власти Коми развивают авиасообщение в регионе — на ноябрьской встрече с президентом РФ Владимиром Путиным глава Коми Вячеслав Гайзер доложил президенту о работе по воссозданию местных и межрегиональных рейсов.

По его словам, дальнейшая реконструкция аэропортового комплекса в Сыктывкаре может сделать этот объект международным комплексом. Теперь станет возможным продвижение региональных туристических продуктов и увеличение пассажиропотока на курорты.

Руководство республики намерено совместно с компанией "Комиавиатранс" взять на себя строительство нового терминала. Президент одобрил представленную документацию. Также по поручению президента минтранс рассмотрит возможность субсидирования межрегиональных авиарейсов. В Коми работают аэропорты Сыктывкар, Воркута, Ухта, Печора, Усинск, Инта и Усть-Цильма, которые входят в состав "Комиавиатранса". За девять месяцев этого года авиатранспортом в республике перевезли 283 тысячи человек. Это на 28 тысяч (на 10 процентов) больше прошлогоднего.

В настоящее время межмуниципальные пассажирские авиаперевозки осуществляются авиакомпанией "ЮТэйр-Экспресс" на самолетах Ан-24. Внутримуниципальные пассажирские перевозки вертолетами Ми-8 в труднодоступные населенные пункты организованы в Интинском, Печорском, Ухтинском, Усинском и Усть-Цилемском районах.

В Коми авиация часто используется для экстренной медицинской помощи, тушения пожаров и ликвидации последствий других чрезвычайных ситуаций. Главным в развитии авиации в Коми считают приобретение новой техники, модернизацию аэропортов и создание современной базы для технического обслуживания воздушных судов. По поручению главы республики реализуется Концепции развития авиационного сообщения и аэропортового комплекса. Основные задачи: расширение сети местных и межрегиональных маршрутов, открытие новых маршрутов, улучшение качества обслуживания и обеспечение безопасности полетов.

Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский считает, что сейчас стоит вопрос об усилении контроля за тем, чтобы авиакомпании выполняли все те требования, которые предъявляются им как национальным законодательством, так и ИКАО.

"Недобросовестные перевозчики, которые не соответствуют требованиям, уходят с рынка, либо в их отношении применяются санкции в виде ограничений полетов, поэтому сейчас проводится вся необходимая работа для того, чтобы система безопасности полетов отвечала общемировым требованиям, она и так отвечают, и чтобы ситуации с обеспечением безопасности полетов была на должном уровне", — подчеркнул он.

Статьи