Общественно-политическое издание

Туристический бизнес Европы теряет прибыль из-за отсутствия россиян

26 марта 2015 14:17

Сегодня кризис отечественной валюты сделал для россиян отдых  за рубежом значительно менее привлекательным, чем в прежние годы. Теперь, для того, чтобы отдохнуть за рубежом, нашим соотечественникам придется выложить сумму в два раза большую, чем, скажем, год назад. Поэтому те, кто старается контролировать свои расходы, будут  выбирать направления подешевле. И в этом кроется серьезная проблема для самой Европы.

Швейцарские белоснежные склоны, шумные площади Парижа, солнечные берега Греции, потрясающие отели Испании - эти и многие другие жемчужины туристических маршрутов Европы лишились заметной части своей прибыли. А ведь еще год назад средний российский россиянин вполне мог позволить себе без особых затрат отдых в любой европейской стране.

Но сейчас ситуация резко изменилась. Российский средний класс чаще вовсе не выезжает из страны, при этом причины могут быть совершенно разные - от политических до экономических, предпочитая внутренний туризм зарубежному. Кроме того, сотрудники некоторых силовых ведомств и госструктор так и вовсе получили четкие рекомендации пока от зарубежных поездок воздержаться.

Уже в конце 2014 года стало понятно, что статистика выездного туризма начинает меняться не в лучшую сторону. И только туристы категории класса «люкс» не давали турагенствам поводов для беспокойства: понятно, что они-то никуда с европейских и более дальних курортов не уйдут даже на фоне санкций, антисанкций, постсанкций и так далее.

В целом, давно известно, что россиян с заграничными паспортами всего 30 процентов. Однако эти россияне в прошлом году потратили в заграничных поездках 50,3 миллиардов долларов. И это при том, что траты наших туристов в четвертом квартале 2014 года сократились на 3,1 миллиарда долларов по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

"В прошлом было минус 50 процентов и прежде всего это коснулось организованных туристов, которые выезжали через туроператов. В этом году эта тенденция продолжается. Больше всего это как раз затрагивает Европу - Чехию, Австрию, Францию и Германию. В меньшей степени это касается массовых направлений, таких как Турция, Египет, отчасти и Юго-Восточная Азия", - рассказал корреспонденту Pravda.Ru первый вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель комитета Торгово-промышленной палаты России (ТПП РФ) по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Юрий Барзыкин.

Статьи