Общественно-политическое издание

Короткометражка о добытчиках минтая покорила сердца россиян

22 июля 2024 13:49
2725.jpeg

2 миллиона тонн дальневосточного минтая ежегодно, 30 тысяч сотрудников, 145 высокотехнологичных судов — в сети показали, какой труд стоит за этими сухими цифрами.

Выпущенный ко Дню рыбака ролик о добыче главной рыбы России — минтае — уже набрал около 10 миллионов просмотров. В комментариях видео назвали атмосферным и завораживающим. Но привлекает оно не только живописными пейзажами Берингова моря. Комментаторы также высказывают слова уважения в адрес рыбаков, которые по полгода остаются среди волн и ветра, чтобы обеспечить российский рынок минтаем.

Короткометражка создана Ассоциацией добытчиков минтая (АДМ). По словам руководителя организации Алексея Буглака, рыбаки неслучайно названы героями. Эта профессия неизменно связана с рисками, тяжелой физической нагрузкой и долгой разлукой с близкими, ведь экспедиции длятся до полугода. Минтая добывают в тысячах миль от берега, пишет КП со ссылкой на главу АДМ.

АДМ планирует вскоре выпустить и широкоформатный фильм на данную тему. Федеральная программа "Дальневосточный минтай", запущенная ассоциаций в прошлом году, призвана развеять у россиян устоявшиеся мифы об этой рыбе, сложившиеся еще в советское время. Рыбодобытчики хотят показать, что минтай на самом деле — доступная, недорогая и очень качественная рыба, которую легко приготовить. К тому же, минтай полезен и богат белком. Сейчас на российском рынке реализуют только продукция отечественного производства, но пока это лишь 21% всего вылова, но программа "Дальневосточный минтай" призвана повысить популярность этой рыбы, что будет способствовать росту поставок отечественных улово. В планах АДМ — поставлять на российский рынок не менее 30% улова минтая.

Статьи