Многие до сих пор пребывают в шоке от последних политических заявлений Михаила Касьянова. После своего ухода из оппозиционной коалиции «Другая Россия» экс-премьер неожиданно выразил готовность поддержать лидера КПРФ Геннадия Зюганова как «единого кандидата от оппозиции». Одновременно лидер РНДС не сбрасывает со счетов «Яблоко» и СПС, считая, что и с этими партиями тоже надо налаживать отношения.
Очередную инициативу Михаила Касьянова, заигрывающего сразу с несколькими идеологически несовместимыми представителями оппозиционного поля, «Национальному журналу» прокомментировал один из основателей СПС Борис Немцов.
Борис Немцов, член Федерального Политсовета СПС:
Я ни при каких обстоятельствах не готов поддерживать кандидатуру Зюганова. Нам еще только этого не хватает: Зюганова во власти! Я уже тысячу раз говорил всем, включая Касьянова и Каспарова, как надо определять единого кандидата от оппозиции. А определять его надо не исходя из аппаратных интриг и договоренностей за столом, под ковром или на даче, а исходя из самого простого и понятного критерия – максимального доверия избирателей.
Это доверие можно по-разному измерять. Можно опросы проводить. Те, кто не верит в опросы, могут, например, устроить состязание в каком-нибудь из городов России. Не обязательно в крупном. Например, в Арзамасе или Альмавире. Или в Магнитогорске. Где конкретно, это не принципиально. Пусть туда приедут все желающие стать единым кандидатом и в течение недели агитируют.
Тут никакая вертикаль власти с разными «Нашими» и «Местными» не помешает – потому что в маленьком городе эта вертикаль вообще гнилая и, естественно, уже не работает. И никакие федеральные телеканалы тоже не помешают – потому что для маленького города приезд федеральных политиков – это событие. Вот после такой недельной агитации можно сделать замеры и понять, кто же наиболее популярен.
Есть и другие варианты праймериз. Например, те, которые Рыжков с Каспаровым предлагают. Я согласен и на другие варианты. Главное, чтобы к этой процедуре имели отношение граждане, а не сами политики между собой решали, кто из них самый главный. Такого быть не должно. Мы же Путина критикуем за то, что он отстранил народ от управления страной и сам все решает. Но почему мы должны быть на него похожими?
Когда речь идет о едином кандидате на пост президента, то я принципиально не согласен с тезисом, что «любой другой лучше». Я не считаю Зюганова лучше Путина. Я считаю, что кандидатом должен быть человек демократических убеждений, а не тот, который ходит со Сталиным и с Берией в сердце. К тому же, широко известна история, что Зюганов в 1996 году вроде как выиграл выборы, но потом, испугавшись, отдал власть противнику.
Зюганов отмечает день рождения Сталина. Он и его товарищи постоянно носятся с этим своим идолом – Лениным. Они не признают геноцид русского народа, устроенный большевиками. Они сладострастно отмечают день кровавого большевистского переворота. Что вы от них хотите? Это – красные динозавры! Мы не будем их поддерживать никогда. Никогда!
Зюганов постоянно бегает в Кремль, но он не кремлевский, а чисто совковый политик. Для него сама по себе власть имеет сакральный характер. Он без нее уже и жить не может. Он же в совке вырос! Совковый человек! Но главное даже не его совковость – черт с ней, в конце-концов. Главное то, что он бегает в Кремль с Берией и Сталиным в сердце.
Не знаю уж, как Касьянов решил, что Зюганов может быть кандидатом от оппозиции. Я считаю, что он никак не может быть таким кандидатом. Не знаю, как можно Зюганову доверять. Тут даже суть не в его делах и сакральной любви к власти, а в идеологии. Это человек со Сталиным и Берией в сердце. У него убийцы – кумиры! Понимаете? Это его кумиры! Как вообще можно такому человеку доверять? Сталин, Берия, Гулаг! Вам это надо? Кому вообще это надо?!
Не хватало нам еще красного динозавра! Зюганова мы никогда не поддержим. Что мы, сумасшедшие? И Касьянову не советую. Не советую ему поддерживать человека, главным кумиром которого является Сталин. Нельзя поддерживать этого красного динозавра, у которого в сердце Сталин и Берия.