Включение в федеральную тройку «Справедливой России» 27-летнего писателя Сергея Шаргунова наделало немало шума. «Комсомольская правда» в конце недели опубликовала краткую «творческую» биографию молодого политика, из которой следует, что экс-нацбол Шаргунов публично называл Путина «мокрой половой тряпкой» и заявлял, что «оппозиции «неприлично» обращаться к президенту Владимиру Путину «Уважаемый Владимир Владимирович…»
«Известно ли это лидерам партии» и «каким образом Сергей Миронов подаст такую «социал-демократию» президенту?», - задается вопросом издание. «Национальный журнал» обратился за комментариями к членам «Справедливой России» и самому Сергею Шаргунову.
Гудков Геннадий Владимирович - Член комитета Государственной Думы по обороне, депутат от Москвы. Фракция «Справедливая Россия» - «Родина (народно-патриотический союз)»:
Молодость есть молодость. Люди в молодости максималисты, и бывают, так сказать, неосторожные высказывания. И просто люди делают ошибки, ищут свой путь. Ничего страшного в этом я не вижу. Господин Шаргунов или товарищ Шаргунов сегодня действительно уже взрослеет, ему 27 лет, это означает, что он из юноши превращается в молодого мужчину. Поэтому я думаю, что всё это позади.
Я тоже в молодости совершал ошибки, которые никогда бы уже не совершил, будучи более старшим человеком. И кого-то ругал, и кого-то хвалил незаслуженно, поэтому сейчас не это страшно. Страшно лицемерие, страшно, когда человек думает одно, а говорит другое, а поступает по-третьему. А если человек откровенно высказывает свои взгляды, пусть они даже ошибочные, пусть он даже не прав, для молодого человека это совершенно естественно, поэтому ничего в этом плохого или страшного, или трагического абсолютно не вижу.
Давайте вспомним массу примеров из политики и из истории политики России. Народовольцы и не народовольцы, сколько людей проходило через эти российские организации, потом, осознавая, им, может быть, даже было стыдно за это, за свои взгляды и прочее. А сколько людей по молодости и по дурости совершают уголовные преступления? За которые расплачиваются всю жизнь или наоборот, просто со стыдом вспоминают. Но это же на самом деле так.
Поэтому, если честно, не очень люблю, когда начинают копаться в каком-то белье. Если бы он говорил вчера одно и был бы убеждённым сторонником чего-то, а потом бы вдруг, когда его поманила конъюнктура и какая-то карьера, вдруг поменялся – тогда это было бы печально. Но метания и поиски характерны для молодости.
Денисов Олег Иванович – депутат Госдумы («Справедливая Россия»), председатель правления Российской ассоциации профсоюзных организаций студентов:
Я это парадокс вообще комментировать не могу, потому что не смотря на то, что он в Президиуме партии, по сути дела, обсуждение кандидата в первую тройку фактическую, его, к сожалению, не было. Т.е. это было предложено накануне съезда, и я так понимаю, что обсуждение носило достаточно закрытый характер, поэтому я могу комментировать -по каким основаниям, кроме тех, которые лидер партии от лица партии уже опубликовал: какова мотивировка.
Официальная формулировка Сергея Михайловича была такая, что мы не на словах, а на деле демонстрируем продвижение молодёжи и Шаргунов у нас яркий представитель молодёжи. У меня это вызывает… Я не могу комментировать, понимаете? У нас по партийному Уставу комментировать имеет право только лидер партии. У меня, конечно, есть своё мнение. Когда буду не членом партии, я смогу его озвучить.
Помимо того, что я депутат, я руководитель Российской ассоциации профсоюзной организации студентов. Ассоциация насчитывает достаточное количество людей и существует уже 16 лет, за этот период переживала всякие времена. Как руководитель этой организации, я могу прокомментировать, что мы вряд ли будем работать на господина Шергунова.
Извиняюсь за неопределённость в комментарии, но я, к сожалению, связан партийной дисциплиной. Но на президиуме я воздержался против голосования по данному списку.
Чуев Александр Викторович - Заместитель председателя Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций, кандидат юридических наук (СР):
Я не читал и не читаю "Живого Журнала" Сергей Шаргунова, поэтому ничего не могу прокомментировать вам на эту тему. Считаю, что вообще, что ЖЖ – это не очень публичная вещь, хотя многие читают, но это не газета. Не знаю, кто там писал и что там писал, честно скажу, но сплетни очень не люблю. Например, знаю, что мой ЖЖ иногда публикуют, но несколько отлично от того, что я на самом деле пишу. Т.е. просто перевирают и пишут, выдёргивая слова из контекста и т.д. Мне это очень не нравится, и я считаю, что это нарушение моей свободы слова. И вообще нарушение моей даже некой частной жизни.
Вообще-то ЖЖ – это дневник. Это частный дневник, и человек, кто его пишет, я иду по улице и разговариваю с другим человеком или со многими людьми, если журналисты будут ставить подслушивающие устройства и писать, с кем я разговаривал – это будет примерно то же самое. На мой взгляд, каждый человек имеет собственное мнение и имеет право частным образом его высказывать, единственное, что я слабо верю «Комсомольской правде».
И я знаю Сергей Шаргунова давно, он у нас в «Родине» уже несколько лет. Я ни разу не слышал от него негативных высказываний в адрес нашего президента. Говорю это как человек, который последовательно поддерживал президента, именно как президента, как личность, как человека, имеющего определённую позицию, и я не слышал. А я всегда отношусь в этому очень внимательно, и никогда в публичном высказывании такого не было, а что где нарыли и где накопали – это попытка испортить имидж СР или задействовать чёрный пиар.
У меня тоже в ЖЖ идут дискуссии с лицами нетрадиционной сексуальной ориентации, там тоже можно нарыть и поставить в контекст что угодно. Это обычный нормальный разговор. Или по абортам. У меня там такая дискуссия была, последовательно выступая, но не за запрет абортов. А мне пытаются всегда приписать, что я пытаюсь все аборты запретить. Вот тоже в живом журнале я высказался против абортов. Можно написать, что я хочу их запретить, а я даже и не думал этого. Я просто ограничить их хочу.
- Но вы же никого не оскорбляли?
- Честно скажу, я такого поста не знаю. Вот если бы я это увидел лично, то я бы имел мнение на этот счёт. Я боюсь, что это фикция.
Поддерживали или не поддерживали кандидатуру Шаргунова, есть решение съезда. Съезд объявил первую тройку, мы идём на выборы в Госдуму, есть люди в списки, которые мне нравятся больше, есть люди в списке, которые мне нравятся меньше, ноя уважаю решение съезда, я член партии СР и буду бороться за её победу.
Шеин Олег Васильевич - Заместитель председателя Комитета ГД по труду и социальной политике, депутат от Астраханской области (СР):
Честно скажу, не читал «Комсомолку» и не видел выступление Шаргунова не потому, что мне не интересно, а потому, что не видел. Поэтому не буду комментировать, предлагаю, чтобы вы дозвонились самому Шаргунову и спросили его об этом. Если писал, то пусть объяснит.
Могу сказать про себя, что эпизодически мне приписывают те вещи, которые я не говорил и не писал. Я на это внимания не обращаю, потому что это обычное дело и в этом нет ничего особенного. Но есть вещи, которые мне не стыдно никогда произнести, поэтому в данном случае необходимо спросить у самого Шаргунова.
- Вы поддерживали кандидатуру Шаргунова?
- Был создан список, который я считаю довольно выигрышным для партии. И с моей точки зрения, кстати, ВЦИОМ это подтвердил, партия растёт, сведения последние вы знаете: рейтинг ЕР упал, а наш поднимается.
Шаргунов Сергей – член «Справедливой России»:
Это всё полная клевета. Всё, что написано в моём ЖЖ, можно посмотреть через Яндекс, и посмотреть, что было написано, и ничего про лидера страны там написано не было. Но вообще это клеветнический материал, мы будем подавать иски за инспирированные материалы. Инспирированные теми, кто на такой яркий шаг партии, которая взяла меня в федеральную тройку, не может предложить ничего, кроме такого, я бы сказал, ублюдочного негатива. Соответственно, они могут рыться по моим книгам, ставить всё с ног на голову, искать какие-то цитаты, фальсифицировать их, приписывать мне какие-то высказывания, это смешно.
Всё это инсинуация. Мы будем судиться. Известно, что до сентября 2006 года я был одним из радикальных оппозиционеров. Никогда я не был никогда национал-большевиком. Состоял в «Родине». «Родина» стала основой для соединения с СР, но юридически это одно и то же, одна партия.
- В 2004 году вы жж не вели?
- Почему не вёл? Я веду ЖЖ очень давно.