Решение руководства «Союза правых сил» принять участие в организуемых «Другой Россией» 24 и 25 ноября «Маршах несогласных» в Москве и Санкт-Петербурге вызвали неоднозначную реакцию у завсегдатаев этих мероприятий. «Национальный журнал» обратился за комментариями к одному из них – заместителю Михаила Касьянова по «Народно-демократическому союзу» Ивану Старикову, известному своими острыми и нелицеприятными оценками текущего политического момента.
Иван Стариков, заместитель председателя РНДС:
Такая двуличность нынешних руководителей СПС говорит о том, что глупость человеческая не имеет предела. Если бы «Союз правых сил» проводил последовательную политику как оппозиционная партия, то он бы сейчас был в большом отрыве и мог бы пройти в Госдуму. Однако СПС стал проводить политику амбивалентного двурушничества. Об этом я написал в своей статье в «Независимой газете», которая называется «Битва Единомышленников: «Либерал-до», или Политика без бл…ва». Почему такое название? Боря Немцов написал книжку «Исповедь бунтаря, или политика без бл…ства», а Никита Белых назвал себя «последним самураем СПС» (либерал-до – ассоциация с каратэ-до и подобными вещами).
В нынешнем руководстве СПС собрались амбивалентные двурушники. Они исключили Сергея Жаворонкова за то, что он просто принес флаги СПС на митинг. Только из-за этого! А сейчас они сами заявляют, что СПС присоединиться к «Маршу несогласных». Руководство СПС надо гнать поганой метлой, кроме Бори Немцова и Евгения Григорьевича Ясина. Я бы также оставил Наумова, Манжикову и Нечаева. Вот эти пять человек – и все. А все остальное гозмановское большинство гнать поганой метлой. Гозман и его компания хотели из Кремля денег пригрести, считаясь якобы оппозиционерами, а когда не получилось, то вспомнили о «Марше несогласных». Стыдно!
Я не понимаю организаторов «Марша несогласных». Все это время руководители СПС эти марши чморили, называл его участников неадекватными маргиналами. А сами «Марши несогласных» они считали чуть ли не национал-социалистическими акциями и шабашами. Они запрещали принимать в них участие даже рядовым членам. Что же вдруг такая метаморфоза произошла?
Лично мне с Гозманом и его командой даже противно рядом стоять. Поэтому сейчас я решаю, идти ли мне на «Марш несогласных». Настоящие оппозиционеры полагают, что вести себя так, как ведет СПС, просто неприлично. Но саму партию хоронить все же не стоит. Надо просто на съезде всех этих перевертышей выкинуть. Тем более, что сам Белых говорил, что он немедленно подаст в отставку, если партия проиграет на выборах. А СПС с таким враньем в лучшем случае наберет процента три.
Еще Аристотель сказал, что тот, кто может предвидеть будущее, тот – лидер. Получается, что когда мы с Никитой боролись за пост лидера СПС, лидером был я, а не он. Я был лидером, им и остаюсь. Никита Белых не смог стать самостоятельным политиком. Он как был под Гозманом, так и остался. Сейчас он пытается это сделать, но уже поздно пить «Боржоми». Думаю, на съезде СПС произойдет катарсис партии, и вся эта гозмановщина будет с позором изгнана.